25 апреля четверг

«Что я знал о стриминге? Я направлял веб-камеру на монитор и накрывал ее полотенцем»

Контент-директор Twitch Джон «Carnage» Джойс рассказал нам об эволюции сервиса, будущем стриминга и о том, почему это не только развлечение для фриков

«Что я знал о стриминге? Я направлял веб-камеру на монитор и накрывал ее полотенцем»
Статьи 10 августа 2016 •  runet

«Что я знал о стриминге? Я направлял веб-камеру на монитор и накрывал ее полотенцем»

Контент-директор Twitch Джон «Carnage» Джойс рассказал нам об эволюции сервиса, будущем стриминга и о том, почему это не только развлечение для фриков

10 августа 2016 👁 5233

— Насколько давно вы работаете с Twitch?

Официально — почти четыре с половиной года, а вообще — шесть с половиной лет. Я начинал, когда компания называлась Justin.tv, я стримил игры, в том числе для портала Destructoid, еще в 2010 году. Ох, как давно это было. Стриминг тогда только начинался, и это было так сложно, но так весело. Я вспоминаю про те времена и думаю: были же дни!

— Значит, теперь не так весело?

Нет-нет, я имею в виду, что теперь это намного проще. Люди понимают, как это делать. Транслировать, как ты играешь, все равно очень весело, я периодически хожу на трансляции моих друзей, например, Swiftor, и просто дурачусь. Я не воспринимаю это как работу, это мечта — я каждый день щипаю себя, пытаясь понять, что это не сон.

— И как изменился стриминг за эти 6 лет?

Изменилось все. Тогда транслировать игры было очень сложно, ПО для стриминга было другим. Например, видеоредактором AVS просто пользоваться, но Flash media encoder простым не был. Уже тогда были те, кто мог поделиться опытом, была доступна какая-то информация о стриминге, вы могли получить помощь от других людей, но эта помощь не всегда была качественной. Если же вы хотите научиться стримить сегодня, вам доступно столько информации, столько советов, столько крутых вещей.

Теперь транслировать игры проще, чем когда-либо. Конечно, вам все равно понадобится уделить этому какое-то время, сесть и изучить всю эту информацию, но, блин, шесть лет назад это было так сложно. Я не знал, как транслировать саму игру, поэтому я направлял веб-камеру на монитор и накрывал ее полотенцем, чтобы не было бликов.

— А сам контент изменился?

Он стал лучше. Стримеры стали делать свою работу качественнее, у них появились зеленые экраны, качественные микрофоны, несколько камер, звуковые эффекты, все такое. Они и сами стали лучше вести стримы, приобрели опыт. Все стали лучше. Теперь контент более «гладкий». Когда я начинал, у меня получалось максимум добиться качества 360р, теперь же идут трансляции в HD. Качество видео становится выше, как и качество самих стримов.

— Эти вещи как-то связаны? Можно ли быть хорошим стримером без суперкачественной картинки, без дорогих микрофонов?

Абсолютно. Я был одним из таких людей. Даже тогда у всех моих приятелей было оборудование лучше, чем у меня. Я был очень бедным, мой компьютер был очень плохим, но я все равно стримил. Люди редко смотрят трансляцию из-за качества контента, им важна именно личность стримера, его драйв.

— И что составляет этот драйв?

Это очень сложная штука, но, как мне кажется, дело в том, что пытается рассказать стример, какое сообщество он пытается создать. Я пытался создать сообщество вроде тех друзей-чудаков из школы, очень странных парней, которые слушают странную музыку, по ночам смотрят ужастики…

— А что делать с троллями? Пытается ли Twitch останавливать троллинг, что вообще с этим делать?

Речь идет о каждом канале по отдельности. Каждый сам для себя решает. Иногда на канале есть модераторы, которые следят за комментариями. Тролли — это тролли, от них никуда не деться. Каждый сам решает, как с ними поступать. Лично мне кажется, что тролли — это смешно, но иногда — нет. Мы знаем, что они там есть. Они есть на всех каналах. Я никогда не слышал о какой-то силе, противодействующей троллям… Хотя нет, это как раз модераторы.

— В России стриминг игр достаточно популярен, но практически все воспринимают его как развлечение для фриков. Как можно их переубедить, и нужно ли это вообще?

Дело в том, что Twitch — супер новая штука. Не надо их переубеждать, они переубедятся сами. В какой-то момент они увидят трансляцию на каком-то канале, увидят, как 100 тысяч человек смотрят игру, или как совершается рекорд по Guitar Hero, как что-то происходит. Они увидят крутой геймплей, или крутого стримера, или чат, и подумают: хм, не так уж это и странно. Это на самом деле интересно. Cтранным это кажется  только из-за того, что это новинка.

Помнишь, много-много лет назад случилась удивительная вещь. Человек ехал на лошади, и увидел человека на машине. Всадник, конечно, сказал: «Да кому нужны эти машины? Мне вот, например, не нужно покупать топливо для машины, я буду давать овес своей лошади, и она будет всегда меня возить. Машины — дурацкая причуда, они не приживутся». А теперь они есть у каждого.

А знаешь, что еще удивительнее? Беспилотные машины, которые тоже рано или поздно у всех появятся. Uber тоже вначале воспринимали как причуду, а в итоге он оказался везде, они изменил весь мир. Именно этим и занимается Twitch, он меняет мир развлечений.

— Сейчас появляется всё больше и больше игр, сделанных специально для стримеров или ютьюберов, вроде Goat Simulator. Их смешно смотреть, но они не особо качественные.

Для меня Goat Simulator — хорошая игра! Мне кажется, она была крутой, и глупой, и безумной. Взять, например, Punch Club. Когда он только вышел, в него можно было играть только через чат Twitch. Я думаю, это хорошо. Но я вообще считаю, что все игры — это хорошо. По-моему, чем безумнее, тем лучше.

— Какие тренды вы видите в стриминге? Куда он движется?

Я вижу большой успех на Twitch у многих инди-студий. Во многих других местах они не получали особого признания, но они нашли большой успех у нас, и стали известными и успешными в целом. Я говорю про игру Enter the Gungeon, например. Обычно это маленькие студии.

Те же Devolver, которые выпустили Enter the Gungeon — у них были хиты, но все эти хиты настолько хорошо подходят Twitch. Например, Hotline Miami, Tinybuild и Punch Club. Я не могу представить, каково приходилось небольшим разработчикам до появления Twitch. Другой тренд — как раз очень крупные премьеры, например, премьера Battlefield 1. Кажется, что каждый день у нас представляют что-то крутое.

— А дальше что, как думаете?

Коммьюнити постоянно изобретает что-то новое, прямо берет его из ниоткуда. Мы просто будем продолжать работать с играми, посмотрим, что произойдет. Кто знает! За это и любят Twitch.

Интервью провела Юнна Коцар

Новости smi2.ru
Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставлять комментарии.