Мир изменился. Не так быстро и сильно, как нам
В целом конкуренция, конечно, идет на пользу зрителю, но чрезмерное выплескивание контента самого разного качества иногда приводит к заболачиванию местности — пользователю трудно найти
Телеканалы и другие медиавещатели на протяжении десятков лет были надежно защищены от мелких игроков высокой стоимостью доступа к трубе, монопольно контролируя свободное время человека перед экраном. Стремительное развитие интернета, VOD и OTT ставит под вопрос само существование многомиллиардного телебизнеса — каналы подвергаются атакам со стороны производителей контента, которые стремятся самостоятельно монетизировать видео в новых средах, не нуждаясь более в трубе, рекламодатели пока еще держатся за низкую стоимость телеконтакта, но уже вовсю привередливо требуют более точного таргетинга, интерактива и вовлечения, выходят на территорию производства контента и создают свои продукты branded content, операторы последней мили разбивают пакеты каналов и даже сами каналы на более мелкие информационные кубики и мешают телехолдингам паровозом протаскивать к зрителю нераскрученный, менее популярный контент. При этом все больше участников цепочки претендуют на участие в процессе монетизации зрительского внимания — даже производители телевизоров уже заявляют свои претензии на рекламные отчисления от
При таком раскладе, казалось бы, никчемному посреднику в виде телеканала, просто упаковывавающего подходящий контент нет места в трубопроводной системе? Даже телепродюсирование может быть легко смещено в сторону других игроков, что уже и происходит — телесериалы и шоу готовят и Twitter, и Amazon, и Microsoft, и др. Причем нанимают крутейших спецов из ящика, предоставляя им доступ к своей обширной аудитории и готовым механизмам эффективной монетизации. Телевизионщики уповают на свои огромные финансовые возможности по заказу контента и налаженные отношения с рекламодателями, но всем же понятно, что денег на рынке хватает, финансовые институты сориентируются быстро, а рекламодатель очень прост в своем поведении — он просто следует за таргентингом и стоимостью контакта — ничего личного, телевидение — just business.
Средний телезритель, аллилуйя! проводит у экрана почти 4 часа в сутки, и это время не снижается. Если вычесть (пока!) время на сон, то для успешной монетизации остается еще куча времени — на работе, во время еды, в дороге и др. Про первые два случая мы сейчас публично говорить не будем, чтобы остаться на (хотя бы
Основа телевидения — это быстрый доступ к эмоциям и возможность поделиться ими — с миллионами таких же зрителей, нуждающихся в эмоциях. Телевизор долгие годы был излучателем эмоций и базой для последующего обмена ими, но не участвовал напрямую в этом процессе широко — телезрители могли попасть в студию, высказаться, прислать SMS, позвонить в эфир, но массовый зритель довольствовался беседами на кухне, в курилке и у офисного кулера. Посмотреть любимый фильм, выбрав его в бесконечной
Кроме банальных игровых механик телешоу нас ждут телеконтекстные игры на SecondScreen, когда зрителю придется параллельно с героями сериала участвовать в сюжете — разгадывать загадки, набирать очки и помогать развитию сюжета, а то следующая серия может и вообще не выйти. И вот эта дистрибуция обратной связи игрового контента вместе с вещаемой сюжетной линией и есть основная причина будущего доминирования вещателей и надежная защита от пиратства: украсть картинку можно, но без сюжетного взаимодействия со зрителем она мертва — кайф не тот. Самое же интересное нас ждет с полноценным выходом телереалити на геомобильные платформы. Телемагия сюжетной игры растечется по городу и проникнет в каждую секунду уличной жизни. Когда каждый пешеход — потенциальный игрок, боец, мишень. Каждая улица — линия фронта, каждый магазин — пещера чудес, а каждый ресторан наполнен пиратами, гоблинами и феями. Телевизионный эскапизм преодолеет границы гостиной и наполнит эмоциями повседневную жизнь вдали от Большого экрана.
Современные контентные сервисы, возникшие за последние 10–15 лет в результате технологического прорыва и усилий тысяч инженеров, гиков и сумасшедших программеров, умеют хранить, находить, передавать и даже (почти) рекомендовать контент. Однако они совсем не умеют предсказывать зрительское внимание, хотя бы на 5 минут вперед. Не умеют продюсировать массовое зрительское смотрение. Армия
Никуда не переключайтесь, оставайтесь с нами.