26 апреля пятница

Андрей Матвеев: Ничего более эффективного, чем YouTube, на сегодня предложить не могу

Агент Земфиры рассказал TheRunet о продвижении артистов в Интернете и продажах на Яндекс.Музыке.

Андрей Матвеев: Ничего более эффективного, чем YouTube, на сегодня предложить не могу
Интервью 1 июля 2013 •  runet

Андрей Матвеев: Ничего более эффективного, чем YouTube, на сегодня предложить не могу

Агент Земфиры рассказал TheRunet о продвижении артистов в Интернете и продажах на Яндекс.Музыке.

1 июля 2013 👁 1593
фото с сайта www.zemfira.ru

фото с сайта www.zemfira.ru

Андрей Матвеев — крупный игрок в отечественном музыкальном бизнесе. Благодаря личным качествам он со своей командой «С.А.Т» пытается привнести на отечественную рок-сцену европейскую логичность — начиная от креативных задумок фестиваля «Нашествие» и заканчивая новыми способами продаж артиста через Сеть.

Это человек, благодаря которому поклонники Земфиры смогли услышать ее новый альбом на Яндекс.Музыке. Появление пластинки в Сети за день до официального релиза стало большим событием в музыкальном мире. В первую неделю альбом на Яндекс.Музыке прослушали более 4 миллионов раз, затем пластинка стала лидером в iTunes, стартовав сразу с первого места, и установила новый рекорд продаж в российском «тунце».

Мы поговорили с генеральным директором компании «С.А.Т» о вопросах, которые сейчас волнуют многих, и не только артистов: о продаже музыки через Сеть, об авторских правах и краудфандинге.


«Выложить на Яндекс.Музыку новый альбом Земфиры и продавать потом его через Сеть — это был неожиданный и смелый шаг. Насколько он был рискованным, не было опасений, что диск тут же расползется по торрентам и „ВКонтакту“?»,


— Елена Лаптева

Андрей Матвеев:
Здесь не было никакого риска, потому что через час после появления на прилавках магазинов физического CD, запись альбома все равно бы появилась в интернете. Это первое.

Второе: появившийся в России iTunes значительно изменил ситуацию — удобство процесса покупки, низкая стоимость и хорошая «упаковка» сильно конкурирует с пиратами. И третье — альбом такого артиста как Земфира это очень ожидаемое музыкальное событие у нас, и мы были уверены, что поклонники певицы скорее купят альбом, чем будут качать его в сети. Покупка альбома поклонником — это дать уважения творчеству артиста.


«Говорят, за первый месяц интернет-продажи альбома „Жить в моей голове“ составили 2 млн рублей. Вы ожидали такого результата?»,


— Елена Лаптева

Андрей Матвеев:
Да, это хорошая цифра для нашего рынка. Мы довольны результатом. Это только продажи цифровых носителей, еще было реализовано достаточное количество физических носителей на CD.


«Почему решили сотрудничать именно с Яндекс.Музыкой? Были еще варианты, куда выложить альбом?»,


— Елена Лаптева

Андрей Матвеев:
Вариантов было много, но остановились на Яндексе потому что это большой и уважаемый в России интернет-ресурс, охватывающий, наверное, все население страны и большинство русскоязычного мира.


«Какие песни люди слушали чаще всего?»,


— Елена Лаптева

Андрей Матвеев:
Все песни слушались ровно. Лидеры конечно есть — это «Жить в твоей голове».


«С каких видов деятельности сейчас в основном зарабатывают артисты (музыканты)? Это студийная работа, концерты, что-то еще? Не могли бы вы назвать примерную пропорцию?»,


— Елена Лаптева

Андрей Матвеев:
У всех разные пропорции, кто-то много занимается рекламными контрактами, кто-то корпоративами, кто-то музыку пишет для сериалов. Это помимо концертов.

Пропорции, наверное, следующие: 60% заработка — гонорары туровых концертов, 20% — гонорары корпоративных и частных мероприятий, 20% — мерчендайз, реализация музыкальных продуктов, авторские отчисления.


«Как изменились отношения музыкантов с лейблами, дистрибуторами контента в сфере авторских отчислений, по мере развития „цифры“?»,


— Елена Лаптева

Андрей Матвеев:
Ситуация с авторскими отчислениями налаживается и входит в правильное русло. С вступлением России в ВТО эти процессы и отношения должны стать еще более цивилизованными.


«Что сейчас сложнее для артиста: найти собственную аудиторию или заработать на ней? И для какой из этих целей интернет эффективнее? Насколько важным каналом для раскрутки артиста является Сеть?»,


— Елена Лаптева

Андрей Матвеев:
Вы знаете, на мой взгляд артист не должен искать свою аудиторию, не должен подстраиваться под каких-то конкретных людей. Творчество найдет своих

поклонников в любом случае. Заработок — это уже скорее следствие признания, но не цель уважающего себя артиста.

Конечно, интернет позволяет сейчас быть независимым, не нужно идти на поклон на телевидение или «точить» свою музыку под «формат» той или иной радиостанции, но и есть проблема — нужно быть очень интересным, креативным и творческим чтобы «вынырнуть» в Сети, чтобы тебя заметили.

В общем, в любом случае нужно много работать.


«Какие наш ваш взгляд наиболее важные и полезные для артистов сетевые сервисы и проекты?»,


— Елена Лаптева

Андрей Матвеев:
К сожалению, пока я не знаю какого-то реально работающего ресурса для продвижения артиста. Ничего более эффективного, чем YouTube, на сегодня

предложить не могу.


«Как вы относитесь к модели краудфандинга, которую все чаще используют как начинающие, так и известные музыканты? Я знаю, вы готовите новый проект в сети с молодыми музыкантами, не расскажете о нем?»,


— Елена Лаптева

Андрей Матвеев:
Краудфандинг это безусловно правильная и интересная модель. Мы действительно готовим ресурс, работающий на этой схеме, но, к сожалению говорить об этом сможем только осенью 2013 года, так как сейчас и я лично, и моя компания чрезвычайно загружены летними фестивальными и туровыми работами.


«Почему, на их взгляд, произошло столь резкое оживление темы авторских прав в Интернете?»,


— Елена Лаптева

Андрей Матвеев:
Потому, что это было неизбежно. Половина жизни и мира переместились в сеть. Здесь много идей, денег и бизнеса. Наконец, это стало понятно и на наших территориях. Полагаю, что все носители информации в самое ближайшее время на 100% перенесутся в Сеть. Уже молодое поколение не очень понимает что такое CD или DVD, а проигрыватели для физических носителей все труднее и труднее найти в магазинах. Как бы нам ни хотелось, но наше будущее в интернете.


«Интернетчиков больше всего устраивает американская модель авторского права в интернете (иммунитет для интернет-компаний, если они своевременно отвечают на конкретные и обоснованные претензии правообладателей, сильные положения о свободном использовании). Британцы проводили длительное исследование авторского права, и заложили в новом законе варианты для его изменения в будущем, в зависимости от того, какие теории подтвердятся (но сейчас их модель больше похожа на американскую). Во Франции жесткий закон по отношению к пользователям (отключение от Сети, штрафы), но приоритеты у культурного достояния выше чем у авторского права (в обмен государство щедро финансирует культуру). Как вам кажется, какая модель больше подходит России?»,


— Елена Лаптева

Андрей Матвеев:
Мне ближе французская модель. Но наш народ очень изобретателен во всем, что касается обхода любых барьеров и запретов, поэтому, думаю, что для России придется изобретать что-то новое и свое, а на это уйдет масса времени, сломанных копий и дискуссий.

Теги: , ,
Новости smi2.ru
Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставлять комментарии.