18 апреля четверг

Мы хотим стать ближе к народу

Кто и как управляет интернетом и как себе представить IPv6? Долго ли еще просуществует домен .SU?
О сегодняшнем и завтрашнем дне Интернета, мобильных технологиях и правовом регулировании Сети беседуем с вице-президентом ICANN по России, СНГ и странам Восточной Европы Вени Марковски.

Мы хотим стать ближе к народу
Интервью 2 сентября 2013 •  runet

Мы хотим стать ближе к народу

Кто и как управляет интернетом и как себе представить IPv6? Долго ли еще просуществует домен .SU?
О сегодняшнем и завтрашнем дне Интернета, мобильных технологиях и правовом регулировании Сети беседуем с вице-президентом ICANN по России, СНГ и странам Восточной Европы Вени Марковски.

2 сентября 2013 👁 1415
Источник: www.facebook.com/venimarkovski

Источник: www.facebook.com/venimarkovski


«Вени, здравствуйте. Давайте начнем с того, что ICANN считает приоритетом для себя сейчас? Какие направления?»

— TheRunet

Вени Марковски:
Таких направлений несколько. Есть основная головная программа, о которой как-то все пишут и говорят, это программа новых доменных имен верхнего уровня. А также, с моей точки зрения, как вице-президента по России, странам СНГ и Восточной Европы, это работа над улучшением отношений ICANN с региональными организациями и органами управления. Мы хотим стать «ближе к народу», можно так сказать.


«Программа новых доменных имен вызывает много вопросов и претензий? Как вы работаете с ними, как относитесь?»

— TheRunet

Вени Марковски:
Иногда люди забывают старую пословицу — только тот, кто не работает, не делает ошибок.
И раньше были, и сейчас есть люди, которые всегда будут жаловаться по поводу чего-то нового. В данном случае, по поводу этой нашей программы. Есть те, кто жалуется еще на старую программу, которая была в 2000 году. А есть люди, которые жалуются, что американцы придумали интернет.
Всегда есть недовольные..
Дело в том, что для ICANN эти программы не являются самоцелью . Мы разрабатываем эти программы потому, что общество этого хочет. И общество создает политику ICANN, а не ICANN диктует политику обществу.


«Но претензии к ICANN все же есть, в том числе и потому, что «американцы придумали Интернет». Часто можно услышать, что в политике ICANN чувствуется американское влияние.»

— TheRunet

Вени Марковски:
Я бы не сказал. Во-первых, я не совсем согласен насчет влияния Америки.
Чувствуется и влияние Евросоюза, и влияние России, и других стран.
Это зависит от того, что и как делают представители этого государства, причем, не обязательно госорганов, бизнеса тоже. Например, представительи регистраторов, координационного центра.
Скажем, лет пять назат назад никто не знал, что в России есть координационный центр зоны RU, а сегодня знают и зону RU, и РФ, и кириллическую зону, хорошо знают Андрея Колесникова, других людей, которые активно участвуют в работе ICANN. То есть, влияние это не зависит от того, придумали ли в этой стране Интернет, насколько он быстрый или насколько там развит бизнес.
Но если мы говорим о новых доменах или если мы смотрим, сколько новых заявок появились, скажем, от стран Запада и стран Востока, конечно, увидим, что большинство заявок с Запада.
Это вполне нормально, но это не означает, что мы имеем какую-то долю в их бизнесе.
Я не хочу давать конкретные примеры, но есть и страны, которые вообще не участвуют в работе ICANN, видимо, у них к этому нет никакого интереса.
А есть страны, которые участвуют очень активно, и представители этих стран, и бизнес. Россия в этом отношении очень позитивный пример активной работы.


«А как вы относитесь к ситуации с государственным регулированием интернета в России? Сейчас правительство очень активно в этой области и с этой деятельностью бизнес связывает многие свои претензии.»

— TheRunet

Вени Марковски:
Я не думаю, что такой взгляд со стороны будет оправдан. Я сам из Болгарии, стране с очень близкой славянской культурой, и понимаю, что всегда легче говорить, давать советы со стороны, когда ты сам не участвуешь в процессе.
Второе — ICANN принципиально не вмешивается во внутренние дела стран. Не случайно у нас нет никаких документов, договоров, соглашений по национальным доменам верхнего уровня.
ICANN не решает, что является для государства национальным доменом. Есть такой пример, здесь, на российской территории, есть домен точка ЭС Ю. (.su). Страна давным-давно перестала существовать, но домен существует. И там есть сто тысяч под доменов, и ICAN этим не занимается и не регулирует. Это бизнес решает, как развиваться, государство решает, поддерживать ли развитие бизнеса. Будут выдаваться лицензии или нет. ICANN здесь не при чем, мы просто внимательно наблюдаем за развитием доменной зоны.. В конце концов ICANN занимается даже не управлением, а координацией действиями разных игроков в разных доменных зонах. Это — все.


«Но ICANN участвует и в разных международных договорах. Кроме того, существуют различные международные соглашения, например, в рамках ВТО, ВОИС… Некоторые специалисты оценивают существующие договоры, как угрозу мультистейкхолдеризму.»

— TheRunet

Вени Марковски:
Нет, нет, я– так не считаю. ВОИС является одним из партнеров ICANN. Мы работаем с ЮНЕСКО, другими организациями и мне не кажется что сотрудничество с межправительственными организациями оказывает какое-то негативное влияние мультистейкхолдеризм, а не наоборот. Интересно то, что например, что МСЭ сейчас говорит, что она тоже сейчас является мультистейкхолдер-организацией. Ее представители об этом уже несколько раз говорят публично. Значит, напротив, мультистейкхолдеризм развивается.


«Сейчас очень активно развивается мобильный интернет. Это иные модели взаимодействия, потребления информации, провайдеров и потребителей. Каким образом ICANN следит за развитием вот этого процесса? Считает ли его важным?»

— TheRunet

Вени Марковски:
Ну, конечно, это очень важно! Адресная база IPv4 , как известно, имеет чуть более четырех миллиардов адресов, а IPv6 пока использует очень небольшой процент гаджетов . Для нас важно, чтобы все гаджеты пользовались именно версией IPv6 , чтобы все операторы предоставляли эту услугу.
Надо думать о том, что даже сейчас в мире более четырех миллиардов устройств, которые подключены к Интернет. Конечно, не каждое из этих устройств имеет настоящий IP- адрес, но рано или поздно эти адреса закончатся.
Уже сейчас европейский реестр, который дает IP- адреса, не сможет дать, например, России миллион новых адресов. В крайнем случае, 1024. И с точки зрения ICANN , и с точки зрения внедрения IPv6 развитие мобильного интернета очень важно.


«А есть ли уже какие-то идеи, наработки в этой области?»

— TheRunet

Вени Марковски:
Ну конечно есть, и не только идеи, но дело в том. Что производители «железа» как-то не внедряют IPv6 .
То есть, если мы ожидаем, что люди сами начнут заниматься этим вопросом, то ничего не выйдет. Нужно, чтобы кто-то показал пример, определил тренд.
Есть отличный пример – Gmail. Поначалу связи с Gmail шла по обычному протоколу, без шифрования. И только когда Google внедрил защищенное соединение, люди стали им пользоваться, а сейчас такое соединение стало стандартом. Если бы Google ждал, пока миллионы его клиентов начнут использовать именно защищенное соединение, он бы никогда не дождался.


«А со стороны компаний интерес к IPv6 есть?»

— TheRunet

Вени Марковски:
Есть, есть. Я не знаю, на самом деле, как в России, возможно, у ваших телеком-компаний еще достаточно IPv4 адресов. Но в США, например, одна из крупнейших компаний объявила, что переходит на IPv6 .
Чтобы понять, что это значит, можно привести такое сравнение, оно мне очень нравится, если представить, что IPv4, это мячик для гольфа, то размер IPv6 будет примерно с Солнце.


«Как вы считаете, какие процессы будут наиболее важными и существенными, что будет оказывать влияние на развитие интернета в ближайшие лет десять?»

— TheRunet

Вени Марковски:
Как человек, уже лет десять работающий в ICANN, я думаю, что внедрение новых доменных зон сильно изменит Интернет. Если сейчас человек набирает Яндекс точка ру, то спустя несколько лет, возможно, он будет набирать «точка_Яндекс». Но пока никто точно не знает, как этот рынок будет развиваться и каковы будут последствия для потребителя. Возможно, такие компании, как Microsoft, Google, Yandex сделают так, чтобы они стали едиными точками входа в Интернет.


«То есть, отдельными платформами?»

— TheRunet

Вени Марковски:
Я точно не знаю, конечно. Но, возможно, они сделают какие-нибудь порталы, на которых было бы все, что нужно пользователю.
А если говорить о приложениях или сервисах…
Пять лет тому назад — ну, больше, чем пять, никто не знал, что будет такая большая компания Твиттер. Или Фейсбук.
Или, например, что у Apple будут триста тысяч c лишним приложений в App Store. Или у Google для Android. Никто даже не представлял, что это может быть бизнесом.
А сейчас оказывается, что даже если делать такую дурацкую игру, как Angry Birds, на самом деле, дурацкую, то спустя два-три года НАСА согласится делать Angry Birds Space. Или, что будут Энгри Бердз Star Wars.
Это означает, что мы как профессионалы можем совершенно не понимать, как развивается интернет с точки зрения потребителя. Но с другой точки зрения — именно с точки зрения восточноевропейского человека, или человека из России, это предоставляет возможность россиянам, российским, восточноевропейским компаниям соревноваться с западноевропейскими, американскими на одном уровне. Мало кто знает, что Skype разрабатывали в Эстонии. А Энгри Бердз в Финляндии.
И я буду очень рад, если будут появляться молодые гении, которые придумают что-то совершенно новое и интересное.

Теги: , , , , , , , , , ,
Новости smi2.ru
Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставлять комментарии.