16 апреля вторник

Леди Рунета: Анна Караулова

Мягкость может быть силой. Особенно женская мягкость.

Леди Рунета: Анна Караулова
Интервью 4 сентября 2013 •  runet

Леди Рунета: Анна Караулова

Мягкость может быть силой. Особенно женская мягкость.

4 сентября 2013 👁 2120

Возраст: 33
Образование: НовГУ им. Ярослава Мудрого, журналист
Семья: : замужем
Особые приметы: Представительница самой востребованной ЦА. Женщина, Москва, 25-35 лет,
доход выше среднего. Преподает в RMA и Высшей школе
экономики.

***


«Начнем с семьи или с карьеры?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Семья для меня – очень важная тема. Когда я еще на втором курсе училась, к нам в Великий Новгород приехал Алексей Ситников. Он тогда сказал: «Вскоре вам придется выбирать – карьера либо семья». До недавнего времени этот выбор передо мной не стоял – я предпочитала работу всему остальному.
Однако в связи с замужеством, приоритеты сместились в сторону семьи и планируемых детей. Работать генеральным директором в компании стало «too much» для меня.
i-Media сделали мне хорошее предложение, поручили работать над интересными проектами. И это оказалось как раз то, что нужно. Это принесло мне больше спокойствия и больше возможностей посвятить себя дому.


«Муж у тебя, видимо, человек настойчивый. Тоже из IT?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Раньше он никак с интернетом связан не был. Сейчас часть его бизнеса связана с вебом.


«Как вы познакомились?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Нас познакомил общий приятель. Я читала исследование, что большинство браков именно так и происходят – по знакомству.


«А как же сайты знакомств?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
В RMA как-то пришли TEAMO и предложили студентам разработать маркетинговую стратегию в обмен на призы. Поэтому я глубоко тестировала различные дейтинг-сайты. И мы много всякого полезного написали!


«Помнишь какие-то конкретные фишки?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Тогда ТЕАМО делали упор на качество базы. А, например, в маркетинге у них не было предусмотрено рассылок, напоминаний, мгновенных уведомлений. И если один человек другому написал, а тот откликнулся – то первый об этом никак не мог узнать, пока не заходил на сайт.
Плюс еще один важный момент. Всем известно, какая у TEAMO длинная анкета. И вот ты тратишь время, заполняешь все поля, а потом тебе выдают сообщение: «Увы и ах, но совпадений по вашему запросу не найдено». Очень грустно! Мы посоветовали изменить формулировку такого сообщения, постараться расширить границы совпадений.


«На кого в Рунете больше спрос — на женщин или на мужчин?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Здесь все без изменений, рекламодатели претендуют на всю аудиторию 25-35. А мужчина, женщина – не важно. Например, ВКонтакте выкуплен полностью.


«Что вы делаете, если клиент настаивает, а аудитория выкуплена?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Ищем другие источники трафика. Стараемся более эффективно работать, чтобы CTR побольше, а ставка поменьше.
Сейчас рынок переживает второй бум контекста. Наступила эпоха технологий. Появилось много новых сервисов, инвесторы охотно вкладывают в системы автоматизации. Мы обязаны успевать за изменениями, которые вносят площадки. Google довольно сильно меняет AdWords примерно раз в полгода, Яндекс тоже довольно часто.
У i-Media приоритет – инструментарий для клиента. В борьбе между клиентским сервисом и автоматизацией второе уверенно побеждает.


«Что интересного происходит в поведении пользователей?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Я наблюдаю миграцию и смену вкусов. Например, изображения полуобнаженных девушек в рекламе работают одинаково хорошо и на мужчин, и на женщин. А всякие трогательные мимими-картинки стали отлично работать на мужчин! Они такое послание с иронией воспринимают. Похоже, различия между полами постепенно стираются.
Это происходит не только в онлайне. Моей маме в голову даже не пришло бы просить папу ей что-то из одежды купить. А сейчас мужчины покупают женщинам одежду в подарок, и никто не удивляется. Мы таргетируем рекламу интернет-магазинов по продаже одежды на мужскую аудиторию и получаем хорошие результаты.


«Как выглядит ваш типовой клиент?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Самый типичный клиент – онлайн-магазин либо витрина, представляющая товары или услуги, и предлагающая клиентам связаться с менеджером рекламодателя. Продают все, что угодно! Помню, как одна женщина даже породистых котят через контекст продавала. Распродала и остановила кампанию.


«Чем тебя, журналиста, привлекла работа с контекстной рекламой? Сплошные цифры!»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Математика там не сложная – сложить, вычесть, разделить. Меня завораживает сама идея. Мы продаем буквы на экране, которые даже не все могут видеть. Но зато из этих букв у клиента рождаются сделки и растет реальный бизнес!
Контекст на самом деле опасен. Он дорожает и продолжает дорожать. Вложение слишком больших средств может создать бизнесу финансовые проблемы. Хотя те же купонаторы вначале закупали все клики, до которых могли дотянуться, и тратили на контекст огромные бюджеты. Сейчас ситуация изменилась.
Если раньше было можно рекламироваться по большому числу низкочастотных запросов и тем самым экономить на стоимости перехода, сейчас такая стратегия себя не оправдывает. Поисковые системы стали показывать результаты по мере набора запроса, выводить подсказки. Пользователи перестали писать длинные низкочастотные запросы. Таким образом рекламодатели были вынуждены участвовать в аукционе за средне- и высокочастотники.
Стратегии теперь направлены не только на снижение стоимости перехода, но и на достижение бизнес-показателей: увеличение числа заявок и звонков с сайта, повышение продаж и т.д.


«А что с рекламодателями произошло?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Не так давно Лев Глейзер хорошо сказал: «Мы все отлично поработали». Сначала мы рассказывали, как строится аукцион; потом, как настраивать системы статистики, а теперь учим клиентов, как им бизнес наладить. Например, анализируем работу call-центра, чтобы заявки не терялись или время ожидания ответа не было длительным.
У большинства клиентов теперь настроен e-commerce. Они знают про Яндекс.Метрику и Google Analytics, а приходят к нам с вопросом: «А что можно улучшить?».


«Ты несколько лет живешь в Москве. Каким был первый год здесь?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
В Новгороде я зарабатывала хорошие для провинции деньги, работала в пиаре одного из местных провайдеров. Жила и не думала о переезде.
В Москве я вначале была, как студентка – без связей и опыта. Я хоть и снизила аппетиты, но в итоге работу искала полгода.
Первым местом работы в Москве была компания-франчайзи 1С. Я год работала над проектом разработки сайта, подрядчиком по которому был Actis Sistem. За этот год я поняла, что, черт возьми, мне нравится! Это интересно!
И дальше стала уже осознанно искать работу в области разработки сайтов. Поработала в Defa Interactive. Это было для меня очень важной вехой. Очень коллегам благодарна! Там я поняла, насколько важны схемы, инструкции, наставничество и грамотный куратор. Если все это отсутствует – процесс развития может затянуться.
А потом случился АиП («Ашманов и Партнеры» — прим.автора)


«С этого места – и поподробнее. Как они на тебя вышли?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
У меня висело открытое резюме на HH.ru. Меня собеседовал Миша Козлов. Он-то меня и уговорил, со словами: «Если что, я помогу!». Я занималась ре-дизайном сайта компании и участвовала в подготовке второго e-Target.
Мой опыт в интернете на тот момент был всего год, и этого явно не хватало, чтобы переключиться из индустрии разработки сайтов в поисковую оптимизацию, стать профессионалом, грамотно писать. Источников, чтобы почитать, было мало, вовсю цвела кастовость – разделение на тех, кто все знает, и «других». Первые смотрели на вторых и говорили: «Ну как ты можешь этого не понимать?».
Из-за моей недостаточной квалификации через год мы расстались. Это был 2006, на пороге второго инвестиционного бума.


«Тебя сманили в стартап?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Инвесторы ходили вокруг буквально с чемоданами денег. И к одному из них я ушла – руководить сложным продуктом на сложном рынке.
Я управляла всеми процессами, но в какой-то момент денежные потоки были переориентированы, а я осталась с проработанным бизнес-планом и командой на руках. Нашла нового инвестора, изменила идею и опять ушла в разработку.
И все те же инвесторы предложили мне руководить агентством Effecto.
Грянул 2008, из Effecto ушли практически все клиенты. Инвестор разом закрыл все интернет-бизнесы. Вот когда я поняла, что больше не хочу в стартапе работать! И пошла обратно на HH.ru.


«А там тебя уже ждали вечные конкуренты АиП – BdBd?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Да, почему бы не попробовать? И это оказалась история на четыре с половиной года. Однозначно история успеха. В меня поверили, и в результате появился MediaGuru.


«Что помогло?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Я просто работала, ни с кем не соперничала.
В холдинге было много операционных руководителей-женщин. Я на себе несла всю ответственность. Я склонна иногда уходить в детали, излишне заботиться о процессе. Мужчины мне в этом случае помогали уберечься от ошибок, когда нельзя идти на компромисс.


«Никак не разберусь, что в тебе доминирует – логика или эмоции?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Врать можно кому угодно, но только не себе. Если в работе появились неприятные ощущения – надо все проанализировать, осмыслить, найти причину. Но толчок к таким размышлением как раз дают эмоции.
Надо быть готовой, что ответы на вопросы окажутся неприятными. Надо сказать себе: «Я посмотрю в глаза своему страху!».


«Твои слова напоминают установку. Ты работала с персональным коучем?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Да, над конкретными целями. Хотела осознать, чего хочу в жизни. В результате, я с трудом делаю то, чего не хочу. Мне сложно себя заставить. Для меня решение – это не уход от проблемы, это изменение себя и ситуации.


«Насколько ты публична?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
У меня когда-то давно почти все профили в соцсетях были открыты. Я сначала читала, потом комментировала, а потом начала сама писать. А в какой-то момент писала обо всем!
И вдруг поняла, что все, что написано в интернете, останется навсегда. Я-то могла изменится, а надпись оставалась. После этого осознания, я полгода вообще не писала.
С тех пор я не чекинюсь, не отмечаю связи, не пишу про семью (кроме крайних случаев, когда нужна помощь).
Зато веду «Заметки управляющего». Это мои личные наблюдения о бизнесе, насколько позволяет NDA. Для меня «Заметки» – это выплеск эмоций. А может это кому-то пригодится?


«У тебя на Фейсбуке указано, что Юля Микеда (нынешняя супруга Максима Спиридонова – прим.автора) – твоя сестра. Это правда?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Мы очень-очень близкие подруги и это была ее идея – так написать. Многие верят. Вот теперь все прочтут и поймут, что не правда (смеется – прим.автора).
Мы познакомились, когда учились в RMA. Юля так выглядела, что я решила, что она – как минимум жена олигарха! А на самом деле, мы с нею очень похожи. Близкие по духу люди.


«Напоследок, традиционный блиц. Ты зависима от брендов?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Скорее, да. В Москве я открыла, что здесь встречают по одежке. С тобой и разговаривать не станут, если ты не выглядишь, как «свой».


«Как формировала свой стиль?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Я три года занималась танцами. Увлекалась Хастлом. Очень красивые у нас были костюмы, и это заставило изменить гардероб полностью.
До этого были майки, джинсы, рубашки. Нейтральненько так, да. А когда меняла гардероб, скупала буквально все, что позволяли финансы. Особенно полюбила брендовые туфли и сумки. Я туфлеманка!


«За тобой уже гоняются Ламода или Сапато?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Слава богу, что я еще не покупаю через интернет обувь. Мне ведь надо потрогать, померить…
Хотя ретаргетинг – это просто волшебство! Оно правда приносит результаты! Технологии всего два года, в ней еще будут прорывы. Просто далеко не все научились с этим работать.


«Ты замечаешь рекламу?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Нет, у меня давно произошла профессиональная деформация. Кликаю, только чтобы изучить сценарий, механику, трекинг.


«Есть какие-нибудь вещи-талисманы?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Вот этот бумажный органайзер для личных дел. Я кинестетик. И ручка перьевая! Я умею писать пером и очень давно о такой мечтала. Муж подарил, пожелав «подписывать самые лучшие контракты».


«Что любишь читать?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
Я читаю больше книг по бизнесу, очень редко удается выкроить время, чтобы почитать для развлечения. Покупаю электронные издания, чтобы книги места не занимали. Последнее, что прочитала – Генри Форд «Моя жизнь. Мое дело». После биографии Стива Джобса это одна из самых сильных книг по менеджменту!
Из несерьезного сейчас читаю Вернора Винджа. У него недавно новый роман вышел, и пока только в бумаге – пришлось купить.
Глянец читаю в дороге или в самолете. Всегда читаю БГ, а теперь еще и «Огонек». Оказалось, очень интересно. Читаешь и получаешь большую радость.
А еще мне нравится журнал РЖД – я часто езжу в поездах… Явную желтую прессу не читаю. Как говорится, есть более лучшие вещи.
Чтобы успевать читать, я даже сходила на курсы скорочтения. А заодно – быстропечатанья и суперпамяти. Скорочтение очень помогает в работе, но уменьшает удовольствия от процесса. Поэтому я теперь полюбила аудиокниги.


«Ты привыкла полагаться только на себя?»

— Людмила Булавкина

Анна Караулова:
У меня были разные наставники. Кто-то учил меня гибкости руководителя, кто-то вдумчивости. Но вообще-то, я по жизни много наблюдаю и сама учусь.
Недавно осознала, что мягкость может быть силой. Особенно женская мягкость.

Теги: , , ,
Новости smi2.ru
Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставлять комментарии.