Цифровой кентавр из Сеула
Статьи 27 февраля 2013 •  therunet

Цифровой кентавр из Сеула

27 февраля 2013
Редакция
Газета без бумаги и «без расстояний», которую Вы создаете, будет великим делом. (В.И.Ленин, 1920 г.)

Сегодня Сунгью Гвон работает арт-директором серьезной
южнокорейской студии D.FY Inc. Design Group. До этого он много часов трудился дизайнером в веб-агентстве,
а ещё раньше оттачивал мастерство «цифрового имиджмейкера», собирая сложные
изображения в графическом редакторе Adobe Photoshop. И вот теперь все тонкости умений Гвона можно разглядеть на
www.tenbyfotolia.com — в коллаже под названием «Kentauros».

Опубликованная вторым номером
второго же сезона проекта от компании Fotolia, эта работа — чуть не максимально полная иллюстрация азиатского подхода
к дизайну.

На коллаже, опубликованном в
начале февраля на сайте TEN Collection, юная девушка-кентавр
испуганно прячется за хлипким деревцем от стаи ворон

С одной стороны, вылизанная до
пикселя (Гвон много раз складывал полупрозрачные слои двух
исходных фотографий, чтобы добиться совершенного перехода тела девушки в ноги
жеребенка), с другой — она намерено
лишена контрастности в определенных местах, что создает эффект только что
сфокусированного взгляда, будто сквозь тончайшую пелену еще не опавшего до
конца сна. Азиатский подход проявляется еще и в том, что образ кентавра, воплощенный
Сунгью, имеет мало общего с описаниями существ из древнегреческой мифологии, которыми художник
вдохновлялся. В том, что самого дизайнера это ни капли не волнует и скрыта вся
мощь механизма южнокорейской культуры. Она берет лучшее из всех возможных
источников, а затем соединяет в удивительной пропорции и превосходном, скрупулезном
исполнении.

Сунгью обучался
в частной академии искусств. Но, по его словам, помнит очень мало из того, о
чем ему рассказывали преподаватели. Зато в его памяти и дизайнерских рефлексах
свежи навыки, полученные в ходе постоянных игр и упражнений с графическим
редактором: Гвон, как и каждый работник больших агентств, очень много работает
на скорость — именно поэтому арсенал его любимых цифровых орудий с виду так
скуп и прост: кисть, ластик и векторное перо. В совершенстве владея ими тремя,
он в результате достигает большего, чем мог бы добиться с плохим знанием
двадцати разных инструментов.

«Вначале я
нашел идеальное изображение юной девушки на сайте Fotolia», — рассказывает
Гвон. Его метод работы над коллажем не очень похож на отнимающее много времени
тщательное выращивание идей из карандашных набросков, характерное для
профессиональных иллюстраторов. Это тоже следствие работы в дизайн-студии:
часто у арт-директора просто нет времени, чтобы долго формулировать для клиента
идею, а потом еще дольше обтачивать и полировать ее воплощение. Образ должен
кристаллизоваться максимально быстро и при этом идеально решать задачу. Поэтому
Сунгью всегда начинает проект с выбора подходящей фотографии. Поиски
изображения, отражающего нужную дизайнеру интонацию, и при этом могущего без
дополнительных затрат продемонстрировать ее клиенту — вот что занимает значительную
часть рабочего времени коммерческого дизайнера. «Я провожу много времени,
выбирая фотографии. Самое важное в них — я должен увидеть атмосферу и
индивидуальность образа на оригинальном снимке. Без спецэффектов, — подтверждает Гвон. — К примеру, в данном случае я подобрал девушке ноги от
жеребенка, а не взрослой лошади. Это подчёркивает ее хрупкость».

Именно
идущая от профессиональной деятельности Сунгью привычка предпочитать чистые и
максимально яркие образы формирует его стиль, а соответственно — и стиль всего
коллажа: присутствие воронов создает
напряжение и порождает страх; мертвые ветви деревьев защищают Кентавра, а три
луны в небе усиливают фантастическую атмосферу в духе Бориса Вальехо. В этой
работе каждый элемент выполняет функцию, нет ни одной случайной детали. И все части
конструктора подобраны в фотобанке Fotolia, лишь чуть-чуть по итогу
подогнаны друг к другу и объединены общим слоем с падающим снегом и общей
цветовой схемой. «В самом конце я подкорректировал цвета и добавил голубых
тонов, чтобы передать атмосферу лёгкого холода» — комментирует Гвон.

Само собой,
дизайн такими крупными мазками, привычный для больших дизайн-агентств Южной
Кореи — не итог творческой деятельности Сунгью Гвона. К примеру, в ближайшее
время он намерен освоить 3D, о котором говорит, что такой мощный
инструмент поможет ему еще лучше выражать творческие идеи. Ведь именно
выражение идей и движение вперед лежит в основе сотрудничества дизайнера с
проектом TEN Collection.
Заваленный коммерческими заказами, Гвон долго колебался перед тем, как
принять в нем участие. В конце концов, время творческого человека — один из его
самых важных активов. И вопрос о том, как и в каких пропорциях этот актив
использовать — для текущих проектов или для собственного развития и продвижения
— вопрос тонкий и не предполагающий однозначного ответа.

«Мне
нравится выполнять самые разнообразные проекты, и получать богатый опыт, — комментирует дизайнер в видеоинтервью, сопровождающем публикацию коллажа. — Нравится, что я окружен людьми с похожими интересами: взаимодействовать с ними,
обсуждать что-то. Периодически я ищу и изучаю произведения других дизайнеров».
Искать вдохновения и развития, вкладывая в этот поиск свое время и силы — важная часть существования как дизайнера, так и вообще любого творческого
человека.

И сотрудничая
с проектом, Сунгью открывает для себя и своих проектов окно в мир. А для многих
других дизайнеров изо всех стран Европы, Азии и Америки — возможность изучить
его взгляды на творчество и получить ценные знания.

Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставлять комментарии.
Войти с помощью: