Бразильские краски!
Статьи 9 апреля 2013 •  therunet

Бразильские краски!

9 апреля 2013
Редакция
Газета без бумаги и «без расстояний», которую Вы создаете, будет великим делом. (В.И.Ленин, 1920 г.)

Восьмого марта несколько тысяч
человек зашли на сайт www.tenbyfotolia.com, чтобы скачать работу художника
Адемаcа Батисты «Colors to Defy Gravity» — уже третий цифровой коллаж в рамках
второго сезона образовательного проекта TEN Collection от крупнейшего
европейского фотобанка Fotolia.

Батиста — настоящий бразилец:
родился в Сан-Паулу, работал с пятнадцати лет, к двадцати завёл несколько сотен хороших друзей, женился в двадцать
один, а сейчас с удовольствием воспитывает четверых детей. Как и большинство
участников проекта от Fotolia, Адемас нигде не учился дизайну
и начал карьеру очень просто, — впервые положив руки на клавиатуру компьютера с
включённым графическим редактором. Обо
всём этом Батиста, большой человек со здоровенными и сильными руками скорее
строителя, чем дизайнера-графика, рассказывает в интервью проекту.

«Colors to Defy Gravity» — точно
такая же бразильская по духу, как и сам Батиста: радостная, яркая и
переливающаяся сочными, почти анилиновыми красками. Этот способ работы с цветом
художник открыл для себя, когда занимался прорывным проектом сайта Havaianas. Батиста
трудился над ним в качестве арт-директора AlmapBBDO. И именно тогда он нашёл тот
самый баланс графичности, динамики и работы с цветом, который позже стал его
узнаваемым художественным стилем.

Адемас вырос на комиксах,
городской культуре Сан-Паулу, граффити на бетонных стенах, что подростки рисуют
от скуки в обстановке палящей жары. Неудивительно, что из всех этих элементов
органически сложилась та самая, прославившая Адемаса, палитра цветов. В этот
раз она проявилась в мощной игре желтого и оранжевого, с лиловым и маджентой;
но с Батистой никогда нельзя знать наверняка, какие цвета он в итоге
использует. Он и сам до последнего
момента не знает; вот и «Colors to Defy Gravity» он начинал разрабатывать, как
форму из завитков, изгибов и ломаных плоскостей, не думая о цветах.

В работе для коммерческих
клиентов Батиста мыслит как всякий профессионал: пытается понять заказчика, его
поле деятельности, увидеть, что отличает его на этом поле от конкурентов. А
позже взять самые отточенные, самые эффективные графические ходы, и с их
помощью показать это отличие. В работе для TEN Collection всё сложнее — здесь
нет никаких ограничений, нет заказчика и поля деятельности. Всё те же привычные
и эффективные приёмы и инструменты работают и здесь, но неясно, от чего
отталкиваться, с чего именно начать работу.

Похожая проблема рано или поздно
становится перед большинством творческих профессионалов. Батиста решает её, ища
вдохновения в банке фотографий Fotolia; он перебирает снимки, пока не
натыкается взглядом на один — девушку, подпрыгнувшую и застывшую в воздухе в
форме буквы «X» — именно он становится центром
и основой композиции.

Батиста использует связку Adobe Photoshop и Adobe Illustrator,
созданный за долгие годы работы набор кистей, и библиотеку текстур и элементов.
В известной любому дизайнеру ситуации, когда проект нужно сдать «вчера», это
очень выручает. Но помимо скорости, знакомый набор графических решений
позволяет достичь в работе плавности, взвешенности в действиях, одним словом,
профессионализма. Поэтому, как и для любого клиентского проекта, Батиста
использует для своего художественного коллажа привычный перечень инструментов.

К моменту, когда векторная часть
уже нарисована в Adobe Illustrator, а фотография девушки обработана
в Photoshop, кадрирована, раскрашена и
готова к тому, чтобы встать в коллаж, начинается работа по подгонке и
соединению двух элементов будущего изображения. Кажется, что рабочий процесс Адемаса,
со всеми библиотеками, текстурами и кистями — полностью автоматизирован. Но
самая важная его часть, и самая трудоёмкая — всё же в ручном труде. Аккуратно и
методично, инструментом «кисть» Батиста осветляет, затемняет и красит участки
двух почти готовых частей коллажа, чтобы они идеально сочетались друг с другом:
добавляет векторным изображениям мягкости, а на фотографии, напротив, делает
свет более жёстким.

«Думаю, моя работа даже более
бразильская по-сути, чем я сам», — говорит Батиста об итоговом варианте «Colors
to Defy Gravity». — «Ведь я иногда спокоен или серьёзен, а моя работа весела и
жизнерадостна всегда, как сама Бразилия».

Батиста с радостью вложил в свой
коллаж два очень важных посыла. Первый — это именно бразильская работа. Адемас
действительно любит свою страну, гордится ей и считает, что её стиль бесконечно
ярок и достоин восхищения. Второй посыл — более личный, о
важности цвета и о его силе. Несмотря на
то, что творческий мир менее подвержен упорядочиванию и комической игре в
названия должностей, своя система ярлыков здесь тоже имеется. Независимому
профессионалу, вроде Батисты, проще всего называть себя «художником» или
«дизайнером». Но Адемас выбрал другой путь. На его визитках написано «продавец
красок», и Батиста считает, это лучше всего отображает то, чем он занимается.
Судя по внушительному списку клиентов, среди которых такие «мускулистые»
корпорации, как Microsoft, Unilever или NBC Network, именно его краски пользуются большим спросом.

Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставлять комментарии.
Войти с помощью: