27 марта понедельник
ДОЛЛАР 57.01 0.10
ЕВРО 61.79 0.40
ЮАНЬ 8.28 0.10
ФУНТ 71.32 0.43
НЕФТЬ 51.99 0.62
золото 1168.81 -0.02
МТС
11.49 +1.23
VimpelCom Ltd
4.1 +1.23
Yandex
22.41 +0.76
Mail.Ru Group
28.13 0.00
Ростелеком
77.5 -0.45
QIWI
16.72 -2.79
МегаФон
615 -0.61
РБК
7.2 +0.14
6 самых провальных гаджетов
Статьи 20 сентября 2016 •  therunet

6 самых провальных гаджетов

Рассказываем о самых неудачных и бесполезных устройствах, с 1995 и до наших дней года

20 сентября 2016
Юнна Коцар
редактор theRunet
При каждой громкой премьере новых гаджетов интернет наполняется спорами. Часть пользователей восхищаются любыми начинаниями любимой компании, часть называет любые попытки нововведения заведомо провальными, а остальным остается только наблюдать за оживленными дискуссиями.

Впрочем, иногда под известными брендами выходят действительно провальные устройства (и речь идет не об отсутствии одного-единственного порта для наушников). Мы собрали главные провалы мира гаджетов за пару последних десятилетий.

И снаружи, и изнутри Virtual Boy выглядит душераздирающе

Nintendo Virtual Boy (1995)

Проблема: неудобство и вред для глаз.

Подобрать определение для Virtual Boy сложно. Это портативный гаджет? Нет, передвигаться с ним было невозможно. Шлем виртуальной реальности? На это он тоже не особо претендовал. Скорее, это просто неуклюжая консоль, обещавшая пользователям картинку в эффекте настоящего 3D (у картинки при этом было низкое разрешение, а выполнена она была в устрашающих черно-красных тонах). Играть на Virtual Boy дольше 15 минут без перерыва было опасно для здоровья. При этом стоимость консоли составляла $179.

Вполне закономерно, что Nintendo удалось продать лишь 770 тысяч из прогнозируемых трех миллионов консолей, прежде чем компания приняла мудрое решение снять гаджет с производства.

Segway (2001)

Проблема: дорогой, неудобный и некрасивый.

Только единицы гаджетов смогли вызвать такой огромный ажиотаж, как Сегвей, еще до своего запуска.Даже Стиву Джобсу приписывают фразу о сегвее «Если достаточно людей видят машину, вам не придется убеждать людей конструировать города с расчетом на нее. Это просто произойдет».Завышенная стоимость в 5 тысяч долларов только усилила апатию пользователей: гаджет совершенно не оправдал возложенных на него ожиданий.

Конечно, тот факт, что Сегвей самостоятельно держал баланс —интересно и удобно, но одно лишь это свойство не смогло перечеркнуть высокую цену и дурацкий внешний вид транспортного средства. Последний гвоздь в крышку гроба забил инцидент 2004 года, когда президент США Джордж Буш упал с cегвея. Сегодня на сегвеях перемещаются сотрудники некоторых мероприятий, и на этом все.А начиналось все, как и у многих гаджетов в этом списке, хорошо: изобретатель сегвея Дин Камен предрекал, что его изобретение заменит ходьбу пешком.

Для N-Gage даже придумали специальный термин, sidetalking ("разговор на боку")

Nokia N-Gage (2003)

Проблема: неудачная попытка совместить телефон и консоль.

Когда-то давным-давно Nokia была убеждена, что может захватить рынок портативного гейминга, и эта вера породила монстра по имени N-Gage.

Гаджет, который должен был совмещать функционал телефона и карманной консоли, не делал ни того, ни другого. Из-за необычной полукруглой формы использовать его в качестве телефона было неудобно (да и держать его приходилось перпендикулярно голове, что выглядело так, будто вы разговариваете по чебуреку), а для того, чтобы поменять картридж с игрой, требовалось снять тыльную панель N-Gage и достать аккумулятор.

Удивительно, но Nokia смогла продать целых 3 миллиона N-Gage. Будем считать это наградой компании за то, что задолго до распространения смартфонов увидела потенциал мобильных телефонов как гаджетов для игр.

Билл Гейтс и технический директор развлекательного подразделения Microsoft Джей Аллард демонстрируют свое творение

Microsoft Zune (2006)

Проблема: неспобность конкурировать с iPod.

В «нулевых» плееры iPod были одним из самых модных гаджетов. Microsoft же посчитали, что именно они способны победить Apple на рынке портативных mp3-плееров, и выпустили собственный девайс Microsoft Zune.

Первая версия Zune вызвала такой ажиотаж, что один мужчина решился даже сделать татуировку с логотипом устройства. Вскоре он, думаем, пожалел о своем решении: стать культовым брендом у Zune не получилось. Социальные функции гаджета (Zune-to-Zune), дающие пользователям возможность делиться своей музыкой с друзьями, были очень ограниченными: приобретенные треки можно было «шарить» только три раза в течение трех дней, и только с теми пользователями, которые находятся поблизости.

Изначально у плеера не было даже возможности приобретать видео. Zune HD был чуть лучше предыдущей версии гаджета, но и это не смогло спасти бренд. Microsoft прекратила производство Zune спустя пять лет после премьеры, а удачные находки интерфейса Zune компания использовала при разработке ОС Windows Phone.

По крайней мере, дизайн Twitter Peek был довольно мил

Twitter Peek (2009)

Проблема: зачем?

В 2009 году в компании Peek почему-то решили, что выпустить отдельный гаджет для использования одной-единственной соцсети (с необходимостью ежемесячно оплачивать услуги связи, или же заплатить при покупке 199 долларов вместо 99) — хорошая идея. Придумать возможное объяснение этому мы не в состоянии.

Даже саму ленту Twitter девайс не мог отобразить нормально: пользователю были видны только превью твитов в 20 символов длиной, читать каждый твит приходилось по отдельности, переходя по ссылке. Приложение Twitter, напомним, можно было установить совершенно бесплатно, и оно работало даже на недорогих телефонах.

Зато, по крайней мере, внешне гаджет был симпатичным.

Microsoft тщетно пыталась сделать KIN модным и молодежным

Microsoft KIN (2010)

Проблема: ограниченность.

Еще одна попытка Microsoft создать простое и понятное устройство, закончившаяся феерическим провалом: KIN пробыл на полках магазинов только 48 дней.

Нет-нет, дизайн у телефона был довольно милым. Софт тоже был неплох, несмотря на медленную работу и отсутствие, к примеру, картографического приложения. Проблема в том, что Microsoft изо всех сил пытались создать именно молодежный гаджет, что и объясняло нехватку множества полезных функций. Результат получился упрощенным, но совершенно неинтересным: а молодежь хочет покупать не «молодежные»телефоны, а хорошие телефоны.

IT-евангелист Роберт Скобль пытался высказать одобрение Google Glass, сделав в нем селфи прямо из душа

Google Glass (2013–2014)

Проблема: опередили свое время.

Google Glass тоже выглядели многообещающе: одна из первых ласточек эпохи носимых гаджетов, смарт-очки, с которыми можно общаться голосом и легкими поворотами головы, демонстрирующие возможности дополненной реальности (точнее, чего-то, напоминающего дополненную реальность) в обычной жизни.

Правда, в определенный момент даже самые заядлые гики увидели, чем Google Glass является на самом деле — слишком хрупким, слишком дорогим (полторы тысячи долларов!) и слишком неудобным устройством, которое по-дурацки выглядит и ничего толком не может.

В результате в английском языке даже появился термин glasshole («придурок в Glass»), обозначающий человека, нарушающего приватность окружающих при помощи Google Glass и глядящим то ли на вас, то ли на крошечный дисплей смарт-очков. Журналиста издания The Business Insider даже избили за то, что он носил Google Glass, сидя с друзьями в баре. Можно сказать, что Glass опередили свое время: всего спустя несколько лет технологии, в том числе в отрасли разработки носимых гаджетов, шагнули далеко вперед, а общество устало бояться нарушения приватности и смирилось с тем, что на каждого из нас постоянно направлены десятки камер.

Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставлять комментарии.
Войти с помощью: