Как монетизировать детские игры
Авторские колонки 8 ноября 2016 •  therunet

Как монетизировать детские игры

8 ноября 2016
Алексей Ильин
руководитель издательства "Интерактивный Мульт"

Очевидная проблема работы с детской аудиторией  необходимость убедить родителей приобрести контент.

В сравнении с Западом, в России культура пользования гаджетами в детской среде начала формироваться относительно недавно. Только в 2015 году количество пользователей портативными устройствами среди наших маленьких соотечественников в возрасте до 12 лет увеличилось вдвое.

*результаты исследования Института современных медиа MOMRI

*результаты исследования Института современных медиа MOMRI

Девайсы успели органично войти в быт российских семей, но в том же году крупнейшие мобильные разработчики констатировали, что paid-модель в детских приложениях (когда пользователь покупает его за фиксированную цену без присутствия внутриигровых покупок) перестала работать. И лишь Германия остается единственным в мире регионом, где это относительно успешно работает до сих пор.

Ни одной компании пока не удалось вывести универсальную формулу успешной монетизации проектов. Но с точки зрения бизнес-задач детские приложения занимают важную роль в маркетинговой поддержке сильных детских брендов, оставаясь полностью автономным интерактивным продуктом.

Родители очень неохотно платят за цифровой контент, а то и вовсе не готовы за него платить, отдавая предпочтение физическим игрушкам. Но чем плотнее мобильные устройства связаны с повседневным бытом, тем больше становится доля интерактивных развлечений. Доверие к виртуальным играм постепенно возрастает, и родителям становится проще купить игру на планшете, чем идти в магазин. Покупка игрового контента скорее будет спонтанным решением  поощрением или попыткой занять свободное время ребенка. Основная задача маркетинга  доходчиво объяснить и наглядно продемонстрировать родителю, что он покупает и как это отразится на совместном досуге с ребенком. Очевидно, что пользователь предпочтет качественные продукты с прозрачной и понятной системой покупок.

Такая психология пророчит успех подписной модели монетизации. К тому же, новая политика платформ направлена на поддержку зарекомендовавших себя разработчиков. Глобально и Google, и Apple активно пытаются перевести внимание и приучить пользователей к подписной системе, например, за счет предоставления эксклюзивного контента.

Разработчикам важно понимать, что подписное приложение требует регулярного обновления с помощью самого качественного контента, чтобы удержать старого пользователя с одной стороны. С другой — нужно оперативно применять последние технологии, чтобы привлечь новых. Времена, когда на выпущенном продукте остается один программист на исправление багов, канут в лету. Новая система монетизации потребует полноценной работы всей команды, занимающейся разработкой приложений. Для перехода от парадигмы конечного продукта к созданию полноценного сервиса потребуется наладить и адаптировать или перенастроить все производственные и технологические процессы.

Но пока культура подписок на приложения находится в зачаточном состоянии, для наших продуктов самой монетизируемой моделью остается покупка расширений. Внутри бесплатных версий игр пользователю доступно несколько платных бонусов  например, покупка дополнительного персонажа или уникальной истории. Такая механика работает гораздо лучше, чем paid и с точки зрения простоты взаимодействия с пользователем. А покупка расходников или внутриигровой валюты, на наш взгляд, самый неэтичный способ монетизации игр для дошкольной аудитории. При покупке расширения, перед полем ввода пароля мы наглядно иллюстрируем для ребенка преимущества покупки, а для родителя доходчиво описываем их в текстовом виде.

kids2

В iOS-версиях наших приложений предусмотрена двухступенчатая система покупки: перед переходом на страницу оплаты всплывает дополнительное окно.

kids3

Двойная защита от случайных покупок вызывает у родителя больше доверия и позволяет провести с ним ещё одну коммуникацию.

Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставлять комментарии.
Войти с помощью: